Вы вошли как Гость
Информация
  http://alss.ar-ti.com/index/cerkov_proroka_bozhija_ilii/0-115
На ваши вопросы отвечает о. Игорь.
Вопрос: Мы все празднуем Пасху. Пасха - это праздник, посвященный воскрешению Иисуса Христа. Но мне стало известно, что Пасха праздновалась и до его рождения. С чем Пасха ассоциировалась в те времена?

Ответ: История праздника Пасхи

Вся 2000-летняя история христианства – это проповедь события, которое произошло в весеннее утро месяца Нисана, когда распяли Иисуса Христа, а день Его Воскресения сразу же стал главным праздником христиан.

Хотя началось все значительно раньше, и традиция празднования Пасхи уходит своими корнями в глубокое ветхозаветное прошлое.

Задолго до Рождества Христова еврейский народ несколько столетий находился в рабстве у египетского фараона. Просьбы израильтян отпустить их, фараон неизменно оставлял без внимания. В последние десятилетия, предшествовавшие исходу евреев из Египта, рабство стало для них невыносимым. Египетские власти, обеспокоенные «чрезмерной» численностью евреев, даже постановили умерщвлять всех рождавшихся у них мальчиков.


Пророк Моисей, по повелению Божьему, пытался добиться освобождения для своего народа.

И тогда последовали так называемые «10 египетских казней» – вся египетская земля (за исключением того места, где жили евреи) страдала от различных напастей, которые обрушивались на египтян то тут, то там. Это явственно говорило о Божественном призрении на избранный народ. Однако фараон не воспринял всерьез пророчествующие знамения, правителю очень не хотелось расставаться с бесплатной рабочей силой.

И тогда произошло следующее: Господь через Моисея повелел каждой еврейской семье заколоть агнца, запечь его и съесть с пресным хлебом и горькими травами, а кровью закланного ягненка наказал помазать косяк двери своего жилища.

Это должно было послужить знаком неприкосновенности помеченного дома. Согласно преданию, ангел, который умертвил всех египетских первенцев, от первенца семьи фараона до первенцев скота, прошел мимо еврейских домов (XIII век до Р.Х.).

После этой последней казни напуганный египетский правитель в ту же ночь отпустил евреев из своих земель. С тех пор Пасха отмечается израильтянами как день избавления, исхода из египетского рабства и спасения от смерти всех еврейских перворожденных мужеского полу.


Ветхозаветное празднование Пасхи


Празднование Пасхи (от еврейского глагола: «Песах» – «проходить», в значении – «избавлять», «щадить») проходило семь дней. Эту неделю каждый правоверный иудей должен был провести в Иерусалиме. Во время праздника в пищу употреблялся только пресный хлеб (маца) в воспоминание о том, что выход евреев из Египта был очень поспешным, и они не успели заквасить хлеб, а взяли с собой только пресный.

Отсюда второе название Пасхи – Праздник Опресноков. Каждая семья приносила в Храм агнца, которого закалывали там по специально описанному в Моисеевом законе обряду.

Этот агнец служил прообразом и напоминанием о грядущем Спасителе. Как свидетельствует историк Иосиф Флавий, на Пасху 70 года по Р.Х. в Иерусалимском Храме было заклано 265 тыс. молодых ягнят и козлят.

Агнца, который так и назывался – Пасха, семья должна была запечь и обязательно полностью съесть вечером в первый день праздника. Эта трапеза была главным событием празднования.

Обязательно употреблялись в пищу горькие травы (в память горечи рабства), кашица из фруктов и орехов и четыре бокала вина. Отец семейства должен был рассказать за праздничным ужином историю исхода евреев из египетского рабства.

Пасха после Нового завета

После прихода Иисуса Христа старозаветное празднование Пасхи теряет смысл. Уже в первые годы христианства она была осмыслена как прообраз смерти и Воскресения Христа. «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» (Ин. 1, 29). «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5, 7).


В настоящее время невозможно точно определить, какого именно числа (в нашем летоисчислении) произошло событие Воскресения.

В Евангелии мы можем прочесть, что по иудейскому календарю Христос был распят в пятницу 14-го дня первого весеннего месяца Нисана, а воскрес 16-го дня Нисана, в «первый день недели» (после субботы). Этот день уже у первых христиан выделялся из всех остальных и назывался «днем Господним». Позже в славянских странах он был назван «воскресеньем». Нисан соответствует марту–апрелю.

Евреи жили не по солнечному, а по лунному календарю, которые отличаются друг от друга на 11 дней (365 и 354 соответственно). В лунном календаре очень быстро накапливаются ошибки по сравнению с астрономическим годом, и правил их корректировки нет.

В I столетии по Р.Х. дата празднования христианской Пасхи никого не волновала, потому что для христиан того периода каждый воскресный день был Пасхой. Но уже во II–III вв. встал вопрос о самом торжественном праздновании дня Пасхи раз в году.


В IV веке Церковь приняла решение отмечать Пасху в первый воскресный день после весеннего полнолуния (не ранее 4 апреля и не позже 8 мая по новому стилю).

Александрийский епископ по поручению Собора особыми пасхальными посланиями извещал все Церкви о дне, на который, по астрономическим вычислениям, приходится Пасха. С тех пор этот день становится «праздником праздников» и «торжеством торжеств», центром и вершиной всего года.

Как праздновать Пасху


К Пасхе готовятся заранее. Самому главному празднику предшествует семинедельный пост – время покаяния и духовного очищения.


Непосредственно празднование начинается с участия в пасхальном богослужении. Эта служба отличается от обычных церковных служб. Каждое чтение и песнопение вторит словам огласительного слова святителя Иоанна Златоустого, которое читается уже тогда, когда за окнами православных храмов просыпается утро: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»


На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься Тела и Крови Христовых. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются» – приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе!» и отвечают «Воистину Воскресе!»


Празднование Пасхи продолжается сорок дней – ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения. На сороковой день Он вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе – самой торжественной – люди ходят друг к другу в гости, дарят куличи и крашеные яйца.

По преданию, обычай красить яйца восходит к апостольским временам, когда Мария Магдалина, прибывшая в Рим для проповеди Евангелия, преподнесла в дар императору Тиберию яйцо. Живя по завету учителя «не собирайте себе сокровищ на земле» (Мф. 6, 19), нищая проповедница не могла купить более дорогой подарок. С приветствием «Христос воскресе!», Мария вручила яйцо императору и пояснила, что Христос восстал из гроба, как цыпленок, который вылупится из этого яйца.

«Как может мертвый воскреснуть? – последовал вопрос Тиберия. – Это все равно, что яйцо сейчас превратилось бы из белого в красное».

И на глазах у всех произошло чудо – яичная скорлупа стала ярко-красного цвета, как бы символизируя Кровь, пролитую Христом.

Дни празднования не должны проходить только в беззаботном веселье. Раньше для христиан Пасха была временем особого подвига благотворительности, посещения богаделен, больниц и тюрем, куда люди с приветствием «Христос воскресе!» приносили пожертвования.


Значение Пасхи

Христос принес Себя в жертву, чтобы избавить от смерти все человечество. Но речь идет не о физической смерти, ведь люди как умирали, так и умирают, и это продлится вплоть до второго Пришествия Христа в силе и славе Его, когда Он воскресит умерших.

Но после Воскресения Иисуса физическая смерть уже не тупик, а выход из него. Неизбежный конец человеческой жизни ведет к встрече с Богом. В христианстве ад и рай понимаются не как места, а как состояния человека, который готов или не готов к этой встрече.

Смысл новозаветной Пасхи хорошо выражен в иконографии. Сейчас более привычной является икона Воскресения, где Христос стоит в блистающих белых одеждах на камне, отваленном от Его гроба.

До XVI века православная традиция не знала такого изображения. Праздничная икона Воскресения называется «Сошествие Христа во ад». На ней Иисус выводит из ада первых людей – Адама и Еву – они из тех, кто хранил истинную веру и ждал Спасителя. Это же звучит и в главном пасхальном песнопении: «Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» .

Значение воскресения Христа для человечества делает Пасху самым значительным торжеством среди всех других праздников – Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств. Христос победил смерть. За трагедией смерти следует триумф жизни. После Своего воскресения Он всех приветствовал словом: «Радуйтесь!».

Смерти больше нет. Эту радость апостолы возвестили миру и назвали ее «Евангелием» – благой вестью о воскресении Иисуса Христа. Эта радость переполняет сердце истинного христианина, когда он слышит: «Христос Воскресе!», и главные слова его жизни: «Воистину воскресе Христос!».

Особенностью Евангелия Христова является доступность его понимания и исполнения заповедей вечной жизни для людей любой культуры, любого возраста и состояния. Каждый человек может найти в нем Путь, Истину и Жизнь. Благодаря Евангелию чистые сердцем видят Бога (Мф. 5, 8), и Царство Божие обитает внутри их (Лк. 17, 21).


Празднование Пасхи продолжается всю неделю после Светлого Воскресения – Светлую седмицу. Отменяются посты в среду и пятницу. Эти восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет».

Начиная со дня Пасхи и до ее отдания (на сороковой день) верующие встречают друг друга приветствием: «Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!»

_____________________________________________________________________

вопрос:
Начался великий пост. Скажите пожалуйста, отец Игорь, можно ли в пост есть яйца и дешевую колбасу, там ведь нет мяса. И вообще, в условиях Урала и северных районов нужно ли строго соблюдать пост? Спасибо.

ответ:
Пост-это прежде всего духовный труд, оздоровление души, а потом тела. Смысл поста- держать душу и тело в правильном режиме, не давать им всего того, чего им захочется. Избегать тех вкусов, к которым мы привыкли и без которых тело может обойтись, в частности яиц и дешевой колбасы.
_______________________________________________________________

вопрос:
Правда ли, что постом называется любое добровольное отречение от чего-нибудь?

ответ:

Пост-это духовное деяние. Духовное- значит связанное с Богом. Первая заповедь, данная Богом первым людям в раю- заповедь о посте. "Не вкушать плода"- она была необходимо нужна в раю, до грехопадения, даже до сего дня.
_______________________________________________________________

вопрос:Что-то я не припомню, чтобы у Адама и Евы была дочь. Как это возможно?

Согласно Библии, Бог создал человека на седьмой день существования мира. Но на сегодняшний день доподлинно известно, что существовали животные, например, динозавры, которые жили задолго до человека. Они существовали до сотворения мира??

ответ:

У Адама и Евы кроме Каина, Авеля и Сифа были ещё сыновья и дочери: "Дней Адама- сказано в священно писании порождении им Сифа было восемьсот лет. 

Согласно Библии вначале Бог сотворил животных, а затем уже людей, но сотворение же мира исчисляется от создания человека, а не от животных.

________________________________________________________________

вопрос:

Когда наступит конец света? Люди часто говорят о его наступлении - в 2000 г., потом в 2036. 

ответ: О конкретных сроках наступления конца света не сказано ни в одном источнике. Называющие конкретные числа люди - сектанты, отошедшие от истинной веры. Существует ряд событий предшествующий концу света. Не стоит все перечислять на форуме. Проще открыть первоисточник - "Апокалипсис" и прочитать самостоятельно, но одно из главных событий - явление Господа всем людям.

____________________________________________________________


Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта